Как подать документы на регистрацию ИП

Для обычной регистрации ИП в налоговую необходимо подать следующие документы:

  • оригинал и копию паспорта (для Москвы и Санкт-Петербурга достаточно сделать копию первой страницы паспорта и страницы с регистрацией на одном листе),
  • заявление о регистрации ИП,
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить важные новости для предпринимателей.

Способы подачи документов

Документы на регистрацию ИП можно подать:

  • лично или через представителя по нотариальной доверенности,
  • по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения,
  • через DHL Express или Pony Express (только для Москвы).

Если вы будете подавать документы через представителя или отправлять по почте, то подпись на заявлении и копию паспорта нужно заверить у нотариуса.

В какую налоговую подать документы

Регистрация ИП осуществляется только по месту жительства, т. е. по адресу, указанному у вас в паспорте.

  1. Чтобы узнать ваш регистрирующий орган, перейдите на сайт налоговой.
  2. Укажите ваш адрес регистрации по месту жительства. Нажмите Далее.
  3. Найдите «Реквизиты регистрирующего органа, на который возложены функции регистрации индивидуальных предпринимателей».

Это налоговая, в которую необходимо подать документы для регистрации ИП. Она может отличаться от вашей местной налоговой.

Как получить документы

Регистрация ИП занимает 3 рабочих дня. После регистрации налоговая отправит на вашу электронную почту:

  • лист записи ЕГРИП,
  • уведомление о постановке на учёт в налоговом органе,
  • свидетельство ИНН (если у вас не было ИНН).

Внимание! С 29.04.2018 документы о регистрации налоговая отправляет только в электронном виде. Бумажные документы можно получить в налоговой по запросу.

  • 7 из 13