Как подать документы на регистрацию ИП
Для обычной регистрации ИП в налоговую необходимо подать следующие документы:
- оригинал и копию паспорта (для Москвы и Санкт-Петербурга достаточно сделать копию первой страницы паспорта и страницы с регистрацией на одном листе),
- заявление о регистрации ИП,
- квитанцию об оплате госпошлины.
Подпишитесь на наш канал в Телеграм, чтобы не пропустить важные новости для предпринимателей.
Способы подачи документов
Документы на регистрацию ИП можно подать:
- лично или через представителя по нотариальной доверенности,
- по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения,
- через DHL Express или Pony Express (только для Москвы).
Если вы будете подавать документы через представителя или отправлять по почте, то подпись на заявлении и копию паспорта нужно заверить у нотариуса.
В какую налоговую подать документы
Регистрация ИП осуществляется только по месту жительства, т. е. по адресу, указанному у вас в паспорте.
- Чтобы узнать ваш регистрирующий орган, перейдите на сайт налоговой.
-
Укажите ваш адрес регистрации по месту жительства. Нажмите Далее.
-
Найдите «Реквизиты регистрирующего органа, на который возложены функции регистрации индивидуальных предпринимателей».
Это налоговая, в которую необходимо подать документы для регистрации ИП. Она может отличаться от вашей местной налоговой.
Как получить документы
Регистрация ИП занимает 3 рабочих дня. После регистрации налоговая отправит на вашу электронную почту:
- лист записи ЕГРИП,
- уведомление о постановке на учёт в налоговом органе.
Бумажные документы можно получить в налоговой лично (или через представителя по нотариальной доверенности) в любое время.